390 тысяч машин в регионе. Повод для гордости или диагноз?
Давно заметил: земляки умеют находить поводы для оптимизма там, где другие видят просто пробки. «Вона, сколько новых китайцев на дорогах — живём!» — этот аргумент встречаю в срачах с завидной регулярностью. Хочется посмотреть, что за ним стоит.
Росстат, которому приходится доверять за неимением лучшего, сообщает: в Приволжском федеральном округе — 363,8 автомобиля на 1000 человек на 2024 год (новее цифр нет).
Ульяновская область в этом рейтинге занимает скромное восьмое место с показателем 334,6 авто. Для сравнения, лидер — Оренбургская область — 474,5. Итого в нашем регионе насчитывается около 390 тысяч машин на 1 165 000 жителей.
Цифра хорошая, красивая! Ведь если в семье 4 человека, то тут даже получится, что у многих два автомобиля!
Но так ли все благополучно?
«Автостат» к началу 2025 года зафиксировал средний возраст автомобиля в России — 14 лет. В Приволжском округе чуть лучше — 13,2 года. Причём каждая вторая Lada в стране разменяла 17-летие и явно не торопится на пенсию. Росстат, в свою очередь, уточняет: средний возраст машин у российских семей за два года подскочил с 7,1 до 11,5 лет. Не потому, что люди стали сентиментально привязываться к старым авто, — просто новая машина по средней цене 3,12 млн рублей при ульяновских зарплатах превратилась в предмет примерно той же доступности, что и собственная яхта.
В сентябре "Коммерсант" писал, что чистая медианная зарплата в регионе 48,354 тыс. руб. - то есть на "Гранту" придется копить 17 месяцев, отказывая себе в еде и квартплате.
А что там новые китайцы, которых, по словам уверенных в благополучии наших горожан, уже кучи?
Да, они есть. Но весь этот «китайский бум» происходит на фоне того, что половина российских семей вообще не имеет машины: несколько лет подряд, пока исследования проводили, цифра колебалась вокруг 50%. Думаю, с началом СВО она немного выросла за счет доходов ребят на фронте, но вряд ли значительно.
При этом еще в 2021 году половина тех, у кого нет авто, называли причиной отсутствия машины отсутствие денег. Как вы думаете, что-то поменялось?
Так что же означают 390 тысяч машин в регионе? Скорее всего — то, что общественный транспорт давно деградировал настолько, что автомобиль перестал быть роскошью и стал необходимостью выживания. Люди не богатеют — они просто вынуждены ездить. На том, что есть. Чаще всего — старом, кредитном или и том и другом сразу.
Новые китайцы на улицах — это хорошо. Плохо, что ничего другого хорошего за окном особо не прибавилось.
Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первыми!